- В первой половине 30-х годов структура Магнитостроя менялась несколько раз. Вначале он состоял из отдельных участков, которыми руководили начальники со своим управленческими аппаратами. Каждое такое подразделение выполняло практически все виды работ – земляные, бетонные, отделочные, монтажные. Но по мере расширения специализации строительно-монтажных задач такой подход стал тормозить темпы строительства. Назрела необходимость в создании специализированных управлений, в результате чего появились Стальмост, Теплострой, Водоканалстрой, Котлотурбина и другие. На каждом объекте – будь то домна или мартен – работало несколько управлений, которыми руководил начальник строительства. Это помогло покончить с неразберихой, которая царила на стройке.
- В 1936 году вышло постановление правительства «Об улучшении строительного дела и об удешевлении строительства», в котором говорилось о переходе от кустарщины на путь крупной строительной индустрии. Для этого необходимо было перейти на подрядный способ строительства, то есть создать организации, обладающие собственной материально-технической базой, производственными мощностями и постоянными профессиональными кадрами.
- К этому времени ММК уже полностью окупил затраченные на его строительство государственные средства и мог сам финансировать свое дальнейшее развитие. В результате произошло разделение комбината и Магнитостроя на две самостоятельные структуры. В состав строительно-монтажного треста вошли бывшие конторы Доменстрой, Прокатстрой, но уже в качестве строительных управлений. Были созданы и новые специализированные подразделения – Стальконструкция, Механомонтаж. Управляющим Магнитостроем назначили Константина Валериуса.
- 1 февраля 1936 года строители сдали в эксплуатацию мартеновскую печь № 12.
- 28 февраля сдан в эксплуатацию смолоперегонный завод.
- 30 апреля первых зрителей принял городской театр.
- 30 мая в штат строительства введены должности инструкторов стахановских методов труда. Первыми инструкторами стали Галиуллин (бетонные работы), Кокосов (плотничные работы), Ащеулов (монтажные работы).
- 15 июня закончено строительство вагонного цеха; введен в строй копровый цех; начал работу мельничный комбинат; сдано в эксплуатацию бензольное отделение № 1 КХП.
- В сентябре в тресте «Магнитострой» организован транспортный цех, положивший начало автотранспортному предприятию.